Вы здесь

Управляющие компании заплатят штрафы севастопольцам за неправильное начисление коммунальных услуг

Юристы ЮК «Щит» дают советы читателям ruinformer.com по актуальным правовым вопросам. Сегодня мы рассмотрим основные права потребителей услуг управляющих компаний.

Ответственность управляющих компаний перед потребителями коммунальных услуг в Крыму и Севастополе регулируется множеством нормативных правовых актов. Однако не каждый из нас с точностью знает, на реализацию каких прав он может рассчитывать и какие обязательства берут на себя данные организации. Между тем, если коммунальные услуги были предоставлены некачественно или был произведен неправильный расчет ежемесячной платы за них, потребитель может настоять на возмещении вреда, компенсации и уплате штрафа в свою пользу. Тому, какие права есть у каждого клиента управляющей компании, посвящена данная статья.
С 28 декабря 2015 года вступила в законную силу та часть Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которая касается ответственности управляющих компаний за некачественные коммунальные услуги и неправильный расчёт ежемесячной платы за них.
Согласно нормам нового законодательства, управляющие компании обязуются заплатить неустойку (штраф) потребителям коммунальных услуг за некачественное их предоставление или завышение оплаты при расчёте.Согласно нормам нового законодательства, управляющие компании обязуются заплатить неустойку (штраф) потребителям коммунальных услуг за некачественное их предоставление или завышение оплаты при расчёте.
Так, законом установлено, что граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, являются потребителями услуг, оказываемых управляющей организацией по возмездному договору управления многоквартирным домом, в связи с чем на данные правоотношения распространяется Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300–1 «О защите прав потребителей».
Если управляющая компания бездействует либо безответственно относится к своим обязанностям, жильцы могут потребовать возмещения морального вреда, компенсацию, а также уплаты в их пользу штрафа в размере 50% от суммы компенсации (за завышение оплаты при расчёте за некачественную услугу – 30% от стоимости услуги, за неправильно начисленный платеж – 50 % от излишне начисленной суммы).
При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством РФ (ч.4 ст. 157 ЖК РФ в редакции ФЗ от 29.06.2015 № 176-ФЗ).
Если вам предоставляются коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, из-за отсутствия технической возможности поставок холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, газа, бытового газа в баллонах, твердого топлива при наличии печного отопления, отсутствия технической возможности отведения сточных вод надлежащего качества, и (или) без перерывов, превышающих установленную продолжительность, что подтверждается решением органа государственного жилищного надзора, уплата указанного в части 4 указанной статьи штрафа может не осуществляться в течение периода, установленного решением органа государственного жилищного надзора и соответствующего сроку выполнения мероприятий, планов по приведению качества холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, газа, бытового газа в баллонах, твердого топлива при наличии печного отопления, а также по отведению сточных вод и (или) сокращению перерывов их поставок.
Отсутствие технической возможности предоставления коммунальных услуг надлежащего качества и (или) без перерывов, превышающих установленную продолжительность, определяется решением органа государственного жилищного надзора на основании обращения ресурсоснабжающей организации или лица, отвечающего за содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Правительством РФ с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения (водоотведения), газоснабжения, электроэнергетики (ч. 5 ст. 157 ЖК РФ в редакции ФЗ от 29.06.2015 № 176-ФЗ).
Лицо, виновное в нарушении порядка расчёта платы за коммунальные услуги, которое повлекло увеличение размера платы, обязано уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством РФ, за исключением случаев, если такое нарушение было устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем (ч.6 ст. 157 ЖК РФ в редакции ФЗ от 29.06.2015 № 176-ФЗ).

Параметры качества и порядок определения расчёта за коммунальные услуги

Предоставление коммунальных услуг потребителям регулируется нормами Гражданского кодекса РФ, Жилищного кодекса РФ, Законом РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, специальными правовыми актами, регулирующими предоставление услуг по газоснабжению, электроснабжению, водоснабжению и т.д.
Право потребителя на качество работы, услуги установлено статьей 4 Закона от 07.02.1992 года № 2300-1.
Исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, качество которой соответствует договору.
Если законами или установленным ими порядком предусмотрены обязательные требования к работе, услуге, исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, соответствующую этим требованиям.
В соответствии с п.3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, под коммунальными услугами надлежащего качества понимаются коммунальные услуги, отвечающие установленным требованиям, в том числе санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, а также договора, заключаемого исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и содержащего условия предоставления коммунальных услуг.
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам установлено, что коммунальные услуги – это круглосуточное обеспечение потребителя соответствующим коммунальным ресурсом (водой, теплом, газом, электроэнергией), подаваемым в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
При предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков; бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
Продолжительность перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей устанавливается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Допускаются перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.
Критерии качества коммунальных услуг (п.п. 4, 49, 51 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства от 23.05.2006 г. № 307):
Холодное водоснабжение: Бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали в соответствии со СНиП 2.04.02-84. За каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности перерыва подачи воды размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам.
Водоотведение: Бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва водоотведения должна составлять не более 8 часов (суммарно) в течение одного месяца и 4 часа единовременно (в том числе при аварии).
За каждый час, превышающий (суммарно за расчетный период) допустимую продолжительность перерыва водоотведения, размер платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 Правил.
Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях: Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода. Отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается. Обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях не ниже +180C (в угловых комнатах +200C), а в районах с температурой наиболее холодной пятидневки (обеспеченностью 0,92) -310C и ниже +20 (+22)0C; в других помещениях в соответствии с ГОСТом Р 51617-2000. В скобках приведены значения температуры воздуха в угловых помещениях квартир.
Отопление: Допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от 120C до нормативной; не более 8 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от 100C до120C; не более 4 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от 80C до 100C. Допустимое снижение температуры в жилых домах в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) – не более 3°C. Превышение нормативных значений температуры отапливаемых помещений – не более 4°C.
За каждый час, превышающий (суммарно за расчетный период) допустимую продолжительность перерыва отопления, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента от размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом приложения №2 Правил.
За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчётный период) размер ежемесячной платы снижается: на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета за каждый градус отклонения температуры; на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением №2 к правилам.
Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) должно составлять не более 30C. Допустимое превышение нормативной температуры – не более 40C.
Горячее водоснабжение. Обеспечение температуры горячей воды в точке разбора у потребителей: температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 600C и не выше750C.
Бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа; для проведения один раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
За каждый час, превышающий (суммарно за расчетный период) допустимый период перерыва подачи воды, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом положений пункта 61 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке разбора: в ночное время (с 23.00 до 6.00 часов) – не более чем на 50C; в дневное время (с 6.00 до 23.00 часов) – не более чем на 30C. За каждые 30C снижения температуры свыше допустимых отклонений размер платы снижается на 0,1 процента за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности нарушения; при снижении температуры горячей воды ниже 400C оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.
Давление в системах холодного и горячего водоснабжения в сантехнических приборах должно быть не более 0.45 МПа (4.5 кг/см2) и не менее чем 0.03 МПа (0.3 кг/см2). Отклонение давления не допускается. За каждый час (суммарно за расчетный период) периода подачи воды: при давлении, отличающемся от установленного на величину до 25 процентов, размер ежемесячной платы снижается на 0,1 процента; при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с п. 101 Правил.
Электроснабжение. Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения: 2 часа – при наличии двух независимых взаиморезервирующих источников питания: 24 часа – при наличии 1 источника питания. За каждый час превышения допустимой продолжительности электроснабжения, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за услугу за такой расчетный период снижается на 0,15% размера платы, определенного за такой расчетный период.
Газоснабжение. Допустимые перебои в подаче газа не более 4 часов в месяц. За каждый последующий час счёт сокращается на 0,15%. Если давление газа меньше установленной нормы на 25%, то сумма оплаты снижается на 0,1% за каждый час. Если давление газа менее нормы на 75%, оплата за весь день не должна быть произведена.
Услуги по содержанию дома. К ним относятся все услуги, оказываемые управляющей компанией. В частности, уборка подъездов и вывоз мусора. Если жильцы докажут, что услуги осуществлялись некачественно или не оказывались в течение определённого времени, то их при перерасчете исключат из счёта.

Алгоритм действий потребителя в случае непредоставления коммунальных услуг

1. В случае непредоставления коммунальных услуг потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (управляющей компании) или иную службу, указанную исполнителем (п. 64 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).
Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид не предоставленной коммунальной услуги. === Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема (п. 65 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины непредоставления коммунальных услуг, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг (п. 66 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).
2. Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины непредоставления коммунальных услуг, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем) (п. 67 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).
3. Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую должен быть приглашен представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей (п. 68 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).
В акте о непредоставлении коммунальных услуг указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг.
Акт о непредоставлении коммунальных услуг является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки (штрафа) за нарушение своих обязательств.
Обязанность производить перерасчет возлагается на управляющую организацию, ТСЖ, ЖСК, или на ресурсоснабжающую организацию.
4. После составления акта о непредоставлении услуг потребитель вправе обратиться с письменной претензией к исполнителю. Чтобы зафиксировать дату и факт обращения к исполнителю услуг, целесообразно оформит претензию письменно в двух экземплярах с определенным требованием на имя руководителя организации. Первый экземпляр вручается руководителю или другому должностному лицу исполнителя, на втором экземпляре заявления должна быть проставлена дата получения, фамилия, имя, отчество, должность и роспись лица, принявшего заявление. Второй экземпляр заявления с отметкой о получении остается у потребителя.
Если представители исполнителя отказываются принять претензию или подтвердить отметкой на втором экземпляре факт и дату его получения, необходимо отправить ее в адрес исполнителя по почте заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении будет впоследствии служить доказательством получения адресатом требований потребителя.
5. При отказе в удовлетворении требований потребителя, последний вправе обратиться в контролирующие органы:
— в Главное управление государственного жилищного надзора города Севастополя (проспект Октябрьской Революции, 8, тел.: (8692) 42-31-48 e-mail: [email protected]) для решения вопросов, касающихся обеспечения прав граждан при предоставлении им жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, соблюдением нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами
— в территориальный отдел межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по республике Крым и городу федерального значения Севастополю (улица Коммунистическая, 10, тел. +7 (8692) 55 28 02; +7 (8692) 55 28 51) для решения вопросов, касающихся обеспечения соблюдения законодательства РФ о защите прав потребителей, регулирующего взаимоотношения между гражданином, пользующимся услугами для личных нужд, и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, оказывающим эти услуги; законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения
6. Законом РФ «О защите прав потребителей» (ст. 29) установлено, что потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать помимо безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги), возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), а также соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги). Применительно к сфере жилищно-коммунальных отношений уменьшение цены – это перерасчет.
В случае если перебои в предоставлении любой коммунальной услуги превышают нормативы, установленные законодательством, жильцы вправе обратиться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию (далее – ГЖИ) на управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию (далее – РСО).
В случае обращения с обоснованными претензиями к управляющей компании, которое не принесло результатов (осталось без рассмотрения), отказе в удовлетворении требований потребителя, лицо, права которого нарушены, а также Роспотребнадзор, органы местного самоуправления и общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе обратиться в суд в защиту нарушенных законных интересов.
Суд путем сложения суммы ущерба, компенсации вреда, судебных расходов потребителя и деления полученной суммы на два принимает решение о взыскании штрафа в виде конечного результата данного математического расчета вреда.
Взыскание такого штрафа является не правом, а обязанностью суда. Согласно с разъяснениями, изложенными в Постановлении Пленума Верховного суда от 28.06.2012 № 17, штраф взыскивается в пользу потребителя, независимо от того, заявлено ли истцом такое требование.
В суде может быть дополнительно предъявлено требование о компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
— нахождения организации (если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства, жительства или пребывания истца)
— заключения или исполнения договора
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства (ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Кроме того, в соответствии с новой редакцией Жилищного Кодекса, в отношении виновных лиц, то есть управляющих компаний, за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств также могут быть введены санкции в виде административного штрафа.
Действия управляющей компании по указанию потребителям в квитанциях завышенной стоимости предоставленных коммунальных услуг в связи с неверным расчетом платы (применение неверного тарифа, норматива или формулы для расчета) образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ст. 14.6, 14.7, ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 14.6 КоАП РФ регулирует завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Статья 14.7 КоАП РФ регулирует обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей.
Ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ регулирует нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы
Согласно со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 указанного Кодекса, в частности за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Указание в платежном документе завышенной стоимости коммунальных услуг может быть вызвано разного рода обстоятельствами, в том числе применением неверного метода расчета (не установленной законодателем формулы расчета), применением неверного тарифа, норматива и т.п.
Таким образом, правовая квалификация действий управляющей организации по указанию в платежных документах завышенной стоимости предоставленных коммунальных услуг зависит от объективной стороны правонарушения, иными словами, следует понять, в результате каких конкретно действий управляющей организации был завышен размер платы за коммунальные услуги.

Стандарт раскрытия информации

Кроме правил предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах, Постановление Правительства № 354 от 06.05 2011 года (далее — ПП № 354) также указывает на необходимость раскрытия сведений жильцам дома по предоставляемым коммунальным услугам.
В частности, п.31 ПП № 354 установлено, что исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальных услуг посредством заключённого договора, объявлений на информационных досках в подъездах многоквартирных домов или на придомовой территории, на информационных стендах в офисе исполнителя следующую информацию:
— сведения об исполнителе коммунальных услуг (название, юридический адрес, данные о государственной регистрации, ФИО руководителя, график работы, адреса сайтов в Интернете, на которых управляющая компания должна размещать о себе информацию);
— адрес и номер телефона диспетчерской, аварийной службы
— ставки тарифов на коммунальные ресурсы, надбавки к ним и реквизиты регламентирующих законодательных актов
— информация о праве потребителей
— порядок и форма оплаты коммунальных услуг
— показатели качества коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и нарушений порядка их предоставления
— данные о максимально допустимой мощности электроприборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель
— названия, адреса и телефоны органов местной исполнительной власти, контролирующих соблюдение данных правил
— если решено установить социальную норму потребления электроэнергии в субъекте РФ, тогда должны быть предоставлены сведения о её величине, условиях применения/неприменения для групп домохозяйств и типов жилых помещений, для потребителей, получающих пенсию по старости и/или инвалидности, для жильцов аварийного жилфонда или со степенью износа от 70%
— информация об обязанности потребителя сообщать исполнителю коммунальных услуг об изменении количества зарегистрированных человек в жилом помещении
— сведения о тарифах на электроэнергию для населения в пределах и сверх социальной нормы её потребления
Если по какому-либо вопросу или обращению граждан информация не будет раскрыта или предоставлена, потребители коммунальных услуг имеют право обратиться с жалобой на управляющую компанию не только в Государственную жилищную инспекцию, но и в органы прокуратуры.
Деятельность прокуратуры регламентирована ФЗ №2202-1 от 17.01.1992 года в действующей редакции от 13.07.2015 года «О прокуратуре РФ». На основании указанного закона прокуратура вправе провести проверку управляющей компании после поступившей на неё жалобы или других обращений населения о нарушении, а также подать иски в суд и возбудить административные дела, провести внеплановые проверки управляющих компаний на предмет соблюдения законодательства и лицензионных требований в сфере ЖКХ.
По вопросам раскрытия информации прокуратура обязана провести проверку наличия информационных стендов в подъездах многоквартирных домов, придомовой территории, а также в офисе УК. При первом обращении в суд, истец в лице органов прокуратуры имеет право требовать устранения выявленных нарушений в установленный срок. В случае неисполнения управляющей компанией определения суда, при повторной подаче иска предусмотрено взыскание штрафа за несоответствие Стандарту раскрытия информации.
Кроме изложенного нововведения конкретизируют также процедуру проведения общих собраний собственников жилья. Они могут проводиться в формах очного, заочного или очно-заочного голосования. Собственники, обладающие десятью процентами голосов, вправе обратиться в свою управляющую организацию для подготовки общего собрания. Та обязана в течение 45 дней уведомить всех собственников о его проведении, оформить необходимые документы и довести их содержание до сведения собственников. Кроме того, управляющая организация может инициировать общее собрание.
Изменения в Жилищный кодекс также уточняют, что годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года – если само собрание не установит иной срок.
В компетенции общего собрания с момента вступления указанного закона в силу – принимать решение о порядке финансирования расходов по своему созыву и организации. Собрание может наделять совет дома полномочиями принимать решения о текущем ремонте в доме, а председателя совета – любыми полномочиями, кроме тех, которые отнесены к исключительной компетенции общего собрания. Председатель и члены совета дома по решению общего собрания могут получать вознаграждение за свою деятельность.
Протоколы общего собрания должны быть оформлены в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти (Министерством строительства и ЖКХ РФ). Копии решений и протоколов теперь должны направляться в органы государственного жилищного надзора для хранения на протяжении трех лет. Если в течение трех месяцев подряд поступают два и более протокола с различными решениями по аналогичным вопросам, жилищная инспекция обязана организовать внеплановую проверку соблюдения требований законодательства. Однако данная норма вступит в силу через два месяца.

Новый федеральный закон дает Госжилнадзору и другие дополнительные полномочия

Жилищные инспекторы имеют право проводить внеплановые проверки соблюдения лицензионных требований по заявлениям граждан и материалам СМИ без согласования с прокуратурой и предварительного уведомления лицензиата. Наличие в течение года двух доказанных в суде неисполненных предписаний об устранении нарушений лицензионных требований означает для управляющей компании потерю права управления на все дома: регистрация управляющей компании в РФ, наличие у должностного лица квалификационного аттестата, отсутствие неснятой или непогашенной судимости, отсутствие в реестрах аннулированных лицензий и дисквалифицированных лиц. При этом у собственников остается право вето на лишение лицензии.
С апреля 2016 года вступает в силу норма Закона, которой внесены изменения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг и начисления за это платежей. В плату за жилое помещение и коммунальные услуги включаются расходы холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии, отведение сточных вод на общедомовые нужды. Размер платежей определяется исходя из нормативов потребления по установленным субъектами Федерации тарифам. Название платежа «за содержание и ремонт» изложено в редакции «за содержание».
Повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг вводятся для собственников, которые имеют обязанность по установке индивидуальных приборов учета воды и электричества, однако, до настоящего времени это обязательство не исполнено. Размер и порядок повышения определен Правительством России. Установленные Жилищным кодексом ограничения повышения платы за коммунальные услуги на данные коэффициенты не распространяются.
Для того чтобы требовать от управляющих компаний качественного выполнения своей работы, потребитель коммунальных услуг должен знать каждую норму закона, регулирующую данную сферу деятельности, и уметь грамотно использовать закон в собственных интересах. Однако не каждый из нас обладает подобными навыками и знаниями. Помочь вам в решении этой проблемы сможет юридическая компания в Севастополе, предоставляющая услуги правовой помощи клиентам подобных компаний. И не забывайте, только оптимальное соотношение цены и качества должно стать ключом к выбору подходящего исполнителя.

Источник: ruinformer.com

Поделиться:

Последние новости

        Индексация пенсий, запрет «наливаек
        Жители смогут свободно выбирать
      Закон о краткосрочной аренде жилья, принятый
      Если в квартире банкрота кроме него живут еще
      Второй кассационный суд общей юрисдикции в

Отзывы о компании

Огромное вам спасибо за ответ
19.03.2024
Уважаемая Команда ЮК "ЩИТ" огромное спасибо вам за довольно таки полный для меня ответ. Я рекомендую всем своим знакомым обращаться именно к вам, как профессионалам. С уважением
18.03.2024