Вы здесь

Консьерж в многоквартирном доме, как это организовать

 

 

 

 

Насколько необходим консьерж в многоквартирном доме и нужен ли он вообще, могут решить только жильцы. В статье мы расскажем, как выбрать ответственного консьержа, как контролировать консьержа в многоквартирном доме, а также, что делать, если консьерж не выполняет свои обязанности.

В чем же заключается работа этого человека? Какие права консьержа в жилом доме и какие у него обязанности?

Так как консьерж – это оплачиваемый пост, то для этого сотрудника составляется соответствующая должностная инструкция, которая регламентирует все функции, права и обязанности должности. В каждом конкретном случае такой документ может разрабатываться индивидуально. Однако есть ряд основных обязанностей, которые необходимо требовать от консьержа в доме.

- Знать в лицо всех жителей и иметь их список.

- Вести себя вежливо и доброжелательно как по отношению к собственникам жилья, так и с посетителями.

- Следить за порядком в подъезде.

- Быть в курсе дел, особенно когда случаются какие-то экстренные ситуации.

- Оперативно информировать соответствующие органы о нарушениях, которые произошли за смену.

- Тщательно отслеживать работу коммунальных служб.

- Регулярно заполнять журнал регистрации, где отражаются все происшествия и принятые меры.

- Быть бдительным и сообщать в органы о подозрительных лицах.

- Выступать посредником между жильцами и управляющей компанией, передавать жалобы и пожелания населения в компанию или ТСЖ.

- Составлять заявки на проведение мелкого ремонта оборудования.

- Следить за использованием лифтов, особенно в период перевозки крупногабаритных предметов, чтобы избежать перегруза и поломки.

- Исключить вероятность порчи имущества и факты хищения.

- Контролировать целостность замков на дверях в доме.

- Оперативно оповещать владельцев недвижимости об опасных ситуациях.

- Следить за исправностью освещения в доме и на прилегающей территории.

- Совершать обход территории перед тем, как сдать смену.

 

По общему правилу решение о включении в перечень услуг и работ по содержанию общего имущества МКД услуг консьержа (дежурного) и о размере платы за услуги консьержа принимается общим собранием собственников помещений МКД, общим собранием членов жилищного кооператива, общим собранием членов товарищества собственников жилья (ч. 1 ст. 44, ст. ст. 115, 116, 144, ч. 1, п. п. 8, 8.1 ч. 2 ст. 145, ч. 1.2, 2 ст. 161, ч. 1 ст. 164 ЖК РФ; п. п. 11(1), 17, 31 - 33 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491; пп. "в", "д" п. 4, п. п. 5, 7 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416; Апелляционные определения Московского городского суда от 14.08.2018 по делу N 33-29465/2018, от 20.03.2019 по делу N 33-11513/2019).

В зависимости от способа управления МКД договор с консьержем заключается управляющей организацией, ТСЖ, ЖК либо собственниками помещений или лицом, уполномоченным действовать от их имени (ч. 2 ст. 161, ч. 1, 3 ст. 164 ЖК РФ; п. 16 Правил N 491; пп. "д" п. 4 Правил N 416).

Зачастую оплата услуг консьержа включается в платежный документ на оплату жилищно-коммунальных услуг. Это правомерно, если услуга фактически оказывается жильцам на основании действующего решения общего собрания собственников помещений МКД (решения органов управления ТСЖ или ЖК).

Предлагаем вам несколько вариантов оформления отношений с консьержами (с указанием основных положений, необходимых для документирования того или другого варианта). Группа собственников (например, подъезд) – физических лиц нанимают самостоятельно и за свой счет консьержа для обслуживания только одного своего подъезда: протокол собрания группы собственников; договор между владельцами о совместном несении расходов на содержание консьержа; трудовой договор с консьержем; должностная инструкция консьержа; общая информация об уплачиваемых налогах и их расчет. Юридическое лицо – собственник жилой квартиры или нежилого помещения в многоквартирном доме нанимает самостоятельно консьержа для обслуживания всего подъезда: протокол собрания группы собственников; трудовой договор с консьержем; должностная инструкция консьержа; общая информация об уплачиваемых налогах и их расчет. ТСЖ нанимает консьержа по трудовому договору: протокол собрания о принятии решения о найме консьержа; трудовой договор с консьержем; должностная инструкция консьержа. ТСЖ заключает договор с консьержем – индивидуальным предпринимателем: гражданско-правовой договор с консьержем – индивидуальным предпринимателем; акт выполненных работ по гражданско-правовому договору с консьержем; претензия (в случае ненадлежащего оказания услуг); образец иска в суд (в случае ненадлежащего оказания услуг). Когда заключается договор на оказание услуг между физическими лицами, то уплату налогов осуществляет тот, кто получает вознаграждение. Иначе говоря, тот, кто берет деньги, и должен вести финансовый учет, начислять и рассчитываться по обязательствам. В следующем после получения дохода году, в срок до 30 апреля, исполнитель услуг в рамках договора (тот, кто получил вознаграждение) должен сдать в налоговую службу отчетность в форме 2-НДФЛ, а также самостоятельно уплатить налог. Таким образом, заказчик услуг (сторона, которая платит деньги) не является налоговым агентом.

 

 

Источник: Юридическая Компания «ЩИТ»

301-2022-06-22

Поделиться:

Последние новости

        Индексация пенсий, запрет «наливаек
        Жители смогут свободно выбирать
      Закон о краткосрочной аренде жилья, принятый
      Если в квартире банкрота кроме него живут еще
      Второй кассационный суд общей юрисдикции в

Отзывы о компании

Огромное вам спасибо за ответ
19.03.2024
Уважаемая Команда ЮК "ЩИТ" огромное спасибо вам за довольно таки полный для меня ответ. Я рекомендую всем своим знакомым обращаться именно к вам, как профессионалам. С уважением
18.03.2024