Вы здесь

В России начнут работать два новых третейских суда // Спортивный и Гонконгский арбитражи поддержаны советом при Минюсте

 

Сегодня Совет по совершенствованию третейского разбирательства поддержал две заявки на получение статуса постоянно действующих арбитражных учреждений. Одна из них — на создание спортивного арбитража в России. Это сделает третейское разбирательство более доступным для российских спортсменов. Вторая поддержанная заявка — от Гонконгского арбитража. А заявку «Центра арбитражного разбирательства» Совет отклонил после критики со стороны заместителя председателя Совета и вице-президента ТПП Вадима Чубарова.

Заявку на создание Спортивного арбитражного суда подала Спортивная арбитражная палата. Палату возглавляет Александра Бриллиантова, которая также руководит правовым управлением Олимпийского комитета России. У заявки была уникальная группа поддержки. Во-первых, ректор Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) Виктор Блажеев, вице-президент Спортивного арбитражного суда. Во-вторых, и это случай уникальный для заседаний Совета при Минюсте, миллиардер, совладелец и председатель совета директоров Новолипецкого металлургического комбината Владимир Лисин. Вероятно, его появление связано с тем, что он является также президентом Международной федерации стрелкового спорта.

Выяснилось, что по международным правилам все спортивные споры подлежат разрешению в спортивных арбитражах. Даже есть санкции, если спортсмены разрешают их в государственных судах. Закон о физкультуре и спорте и Трудовой кодекс предусматривают возможность рассматривать эти споры в спортивных арбитражах. Но у суда при Спортивной арбитражной палате до сих пор не было аккредитации, хотя работает учреждение с начала 2000-х. Из-за этого спортсмены вынуждены обращаться в международные спортивные арбитражи, прежде всего в спортивный арбитраж в Лозанне (CAS). Это дорого (от 10 тыс. евро) и долго (от пяти месяцев). Национальный арбитраж поможет обеспечить доступность арбитража для российских спортсменов, полагает заявитель.

Больше всего вопросов к Александре Бриллиантовой было у заместителя председателя Совета Вадима Чубарова. Например, он интересовался, не мешает ли должность в Олимпийском комитете возглавлять арбитраж. Вадим Чубаров видел в этом конфликт интересов. Глава арбитража ответила, что ей это не мешает. В поддержку создания спортивного арбитража проголосовали 45 членов Совета.

Заявка Гонконгского арбитража уникальна тем, что это первое и пока единственное иностранное арбитражное учреждение, пожелавшее получить аккредитацию в России. Его на заседании представляла генеральный секретарь арбитража Сара Гриммер. Она рассказывала, что Гонконгский арбитраж — один из крупнейших в мире. Хотя споров с российским участием там мало (шесть за последние шесть лет), но все они, по ее словам, крупные. Внутренние российские споры рассматривать они не планируют.

Членов Совета смутила разница между количеством дел на рассмотрении в этом учреждении (порядка 200 в год) и количеством разрешаемых в год дел (около 30). Сара Гриммер объяснила это большими сроками рассмотрения. Заместитель министра юстиции Денис Новак предложил подумать о возможности рассматривать споры с участием российских офшоров (Калининград и Приморский край). В итоге заявка Гонконгского арбитража получила поддержку 44 членов Совета.

«Центр арбитражного разбирательства», который возглавляет Михаил Морозов, добрался до заседания Совета с седьмой попытки ― ранее его заявки отклонялись по формальным основаниям. В выступлении Михаил Морозов говорил в основном про репутацию суда. Он работает с 1990-х годов в основном в сегменте малого и среднего бизнеса. Судиться в этом арбитраже дешевле. А раз государство стремится поддерживать малый бизнес, то заявку нужно одобрить, полагал Михаил Морозов.

Сомнения в репутации «Центра арбитражного разбирательства» были у Вадима Чубарова. Он напомнил, что в марте 2018 года «Центр арбитражного разбирательства», ассоциация «Алтайский арбитражный центр» и Ассоциация независимого арбитража (Пермь) обратились в ФАС. Они считали, что действия Минюста, ТПП РФ и Института современного арбитража ограничивают конкуренцию. А ТПП злоупотребляет доминирующим положением на рынке услуг по администрированию арбитража (см. блог Александра Муранова). Вадим Чубаров интересовался, не считал ли Михаил Морозов такое поведение неэтичным. В результате «Центр арбитражного разбирательства» не получил поддержки в Совете: за него проголосовали только 9 человек, двое воздержались, а остальные были против.

На заседание Совета был приглашен Александр Муранов, активно критикующий третейскую реформу. Но он не пришел, предупредив Совет об этом накануе. Причины, почему он не явился, на заседании не оглашались.

 

 

Источник: Закон.ру

Поделиться:

Последние новости

        В сегодняшнем материале мы коснемся
      У Любови М. трое детей. Еще до каникул она
        Конституционный суд РФ принял
      Уточняется порядок перепланировки Понятие
      С 1 апреля увеличены штрафы за задержку

Отзывы о компании

Огромное вам спасибо за ответ
19.03.2024
Уважаемая Команда ЮК "ЩИТ" огромное спасибо вам за довольно таки полный для меня ответ. Я рекомендую всем своим знакомым обращаться именно к вам, как профессионалам. С уважением
18.03.2024