Вы здесь

 

 

Как правильно переоформить договор аренды в Севастополе и на какие нормативные правовые акты федерального и местного значения в таком случае необходимо обратить внимание, расскажет читателям данная статья.

В соответствии со статьями 606, 607, 609 Гражданского кодекса Российской Федерации  по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. В аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты  и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).

В связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и города Севастополя правовую основу регулирования на территории города Севастополя земельных и иных имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество составляют Конституция Российской Федерации, указанный Федеральный конституционный закон), Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», иные федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними другие нормативные правовые акты Российской Федерации, города Севастополя.

Особенности регулирования земельных и иных имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество на территории города Севастополя установлены Законом города Севастополя от 25.07.2014 г. № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя».

Согласно со статьей 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. № 6-ФЗК «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» до 1 января 2023 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Исходя из изложенного и на основании частей 6, 12 статьи 3 Закона города Севастополя от 25.07.2014 г. № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» до1 января 2023 года стороны по договору о предоставлении права пользования земельным участком для сельскохозяйственных нужд и договору на право застройки земельного участка, которые заключены до вступления в силу Федерального конституционного закона, обязаны расторгнуть такие договора и заключить договор аренды земельного участка.

При этом срок договора аренды и размер арендной платы должны соответствовать условиям расторгаемого договора права пользования земельным участком для сельскохозяйственных нужд или договора на право застройки земельного участка, если соглашением сторон не установлено иное. А стороны по договору аренды или залога земельных участков и иных объектов недвижимости, а также стороны по договору об установлении сервитута, заключившие такие договоры до вступления в силу Федерального конституционного закона, обязаны до указанной выше даты внести изменения в соответствующий договор, если не истек срок его действия. Таким образом, договоры будут приведены в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

В случае если земельный участок, в отношении которого до вступления в силу Федерального конституционного закона заключен в действовавшем на момент его заключения порядке договор аренды, договор об установлении сервитута, находится в государственной и муниципальной собственности, орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение таким земельным участком, обязан по заявлению лица, с которым заключен соответствующий договор, заключить с таким лицом соответственно договор аренды, договор об установлении сервитута соответствующего земельного участка.

Лица, которым находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки предоставлены до вступления в силу Федерального конституционного закона в аренду или на условиях сервитута, обязаны подать заявление о заключении договора аренды, договора об установлении сервитута земельным участком в срок до 1 января 2023 года. При этом с даты государственной регистрации права аренды, залога или сервитута земельного участка, заключенные до вступления в силу Федерального конституционного закона, договор аренды или договор об установлении сервитута считаются расторгнутыми.

Порядок подачи и рассмотрения заявлений о заключении договора аренды или договора об установлении сервитута на земельные участки в соответствии с настоящей частью, правила определения условий таких договоров устанавливаются Правительством Севастополя. Так постановлением правительства Севастополя от 01.02.2016 г. № 25-ПП утвержден «Порядок передачи в собственность, в аренду юридическим и физическим лицам земельных участков, расположенных в границах города федерального значения Севастополя, в отношении которых до 21 марта 2014 года органами местного самоуправления города Севастополя принимались решения о предоставлении разрешения на разработку документации по землеустройству», который регламентирует процедуру завершения оформления прав на земельные участки, путем их передачи в собственность безвозмездно, на основании договора купли-продажи, а также во владение и пользование на основании договора аренды. Согласно данному порядку земельный участок может быть предоставлен заинтересованному лицу в порядке завершения оформления прав на земельный участок только в том случае, если сведения о местоположении границ такого участка на момент рассмотрения заявления внесены в государственный кадастр недвижимости. С этой целью заинтересованное лицо:

- обеспечивает разработку схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории;

- представляет указанную схему размещения земельного участка на кадастровом плане территории на утверждение в уполномоченный орган;

- обеспечивает проведение кадастровых работ в целях образования земельного участка или обеспечивает внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, образованного в соответствии с земельным законодательством Украины до 21 марта 2014 года.

Уполномоченным органом в контексте указанного выше правового акта является исполнительный орган государственной власти города Севастополя, имеющий полномочия на распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Севастополя. Таким уполномоченным органом государственной власти города Севастополя является Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя.

Заявление о предоставлении земельного участка должно содержать следующие сведения:

1) фамилию, имя, отчество (наименование юридического лица) заявителя;

2) сведения об испрашиваемом земельном участке (местонахождение земельного участка, его площадь, кадастровый номер);

3) указание на вид права на земельный участок, которое желает приобрести заявитель;

4) указание на вид разрешенного использования земельного участка;

5) адрес, телефон или иной способ связи с заявителем.

К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются:

1) для физических лиц - копия документа, подтверждающего личность гражданина;

2) для юридических лиц:

- копия устава, заверенная данным юридическим лицом;

- копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя юридического лица, заверенная данным юридическим лицом;

- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная данным юридическим лицом;

- копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе Российской Федерации, заверенная данным юридическим лицом;

3) копия решения органа местного самоуправления о предоставлении разрешения на разработку документации по землеустройству, вынесенного до 21 марта 2014 г.;

4) кадастровый паспорт земельного участка, из которого усматривается, что сведения о местоположении границ земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости;

5) копия землеустроительной документации, разработанной до 21 марта 2014 г., относительно предоставления испрашиваемого земельного участка (при ее наличии).

Подача заявления с нарушением вышеуказанных требований является основанием для возврата заявления о предоставлении земельного участка без рассмотрения в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.

При рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка Департамент направляет запросы в архивные учреждения, органы государственной власти города, обеспечивающие хранение соответствующих архивных материалов, с целью разрешения вопроса о подлинности решения органа местного самоуправления о предоставлении разрешения на разработку документации по землеустройству.

При наличии обстоятельств, указанных в части 6 статьи 12 Закона города Севастополя от 25.07.2014 г. № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя», а именно:

- предоставление земельного участка из земель лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов;

- несоответствие градостроительной документации, документации по планировке территории (в случае предоставления земельного участка для строительства),

Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в течение 20  дней с момента поступления ответов на направленные запросы принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка. В случае если указанные обстоятельства будут установлены при рассмотрении вопроса об утверждении схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории, они являются основанием для отказа в утверждении схемы.

При отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в течение 20 дней с момента поступления ответов на направленные запросы направляет в адрес заинтересованного лица проект договора аренды.

Ни для кого не секрет, что пройти все этапы той или иной административно-бюрократической процедуры, связанной с имущественными правами, под силу не каждому. Особенно это относится к процедуре переоформления договора аренды. Если вы хотите доверить свой вопрос опытным специалистам, не первый год работающим в данной области, рекомендуем вам обращаться в юридическую компанию Севастополя с многолетней положительной репутацией.

 

Источник: Юридическая Компания «ЩИТ»

220-2020-09-10

Последние новости

      Закон о краткосрочной аренде жилья, принятый
      Если в квартире банкрота кроме него живут еще
      Второй кассационный суд общей юрисдикции в

Отзывы о компании

Спасибо за обстоятельный ответ. ****                                                                                                                                                                                                             Источник: Юридическая Компания «ЩИТ»
30.10.2022
  Спасибо за разъяснение                                                                                                                                                                                                                  Источник: Юридическая Компания «ЩИТ»
23.08.2022