Вы здесь

Юристы ЮК "Щит" дают советы читателям интернет-издания ruinformer по актуальным правовым вопросам. Сегодня мы поговорим о том, каким образом регулируются договорные отношения подрядчика и физлица.

Договорные отношения в работе заказчика с исполнителем являются  наиболее распространёнными. В то же время нередки ситуации, когда одна из сторон договора недобросовестно выполняет взятые ею обязательства. Ярким примером тому служит договор подряда. К сожалению, ситуация, когда между физическим лицом (заказчик) и юридическим (подрядчик) возникает проблема невыполнения или некачественного выполнения работ и подрядчик не возвращает обратно деньги, встречается довольно часто. В данной статье мы дадим некоторые рекомендации гражданам, которые оказались в подобной ситуации.

Исчерпывающий ответ на все вопросы по этой проблеме дают два нормативных акта: ФЗ «О защите прав потребителей» и Гражданский кодекс.

Каким же образом вести себя заказчику,  если подрядчик нарушает условия договора?

Досудебное урегулирование

Право на разрешение спора в досудебном порядке предусмотрено законом. Поскольку одной из сторон не выполняются обязательства, другая может расторгнуть заключенный договор.
В первую очередь необходимо подать претензию подрядчику. Претензия – это документ, который содержит предложение об урегулировании спора в досудебном порядке. Она оформляется в письменной форме и скрепляется подписью физического лица. При составлении петиции следует основываться на законодательных и иных актах Российской Федерации. В первую очередь рекомендуем вам обращаться к Гражданскому кодексу.
Важнейшим элементом досудебной претензии является информация, содержащая требования заявителя с указанием оснований для предъявления, иными словами претензия должна содержать суть конфликта. В дополнение к этому следует указать:

  • сумму претензий (если имеется денежная оценка) и способ её расчета, который в свою очередь должен быть аргументирован конкретными фактами
  • обстоятельства, которые возникли в виду неисполнения обязательств и которые являются основанием для соответствующих требований, а также их доказательную базу
  • список документов, прилагаемых к досудебной претензии

Существует также ряд иных сведений, которые могут вам понадобиться для досудебного урегулирования спора. Такие сведения зависят от специфики и конкретных обстоятельств каждого случая.
Так как досудебная претензия предъявляется на основании нарушения договора, то в ней необходимо указать прописанные в нем соответствующие пункты.
Претензия составляется в двух экземплярах. Факт получения данного юридического документа другой стороной должен быть в обязательном порядке зафиксирован. Это можно сделать несколькими способами: вручить претензию при личном присутствии другой стороны с заверением подписью или направить ее заказным письмом по почте с описью и уведомлением о вручении либо воспользоваться услугами курьерской службы.

Обращение в суд

Если досудебное урегулирование не сработало, то за ним последует судебное разбирательство. Однако не стоит забывать, что у досудебного урегулирования (когда может быть найден компромисс и ликвидирован конфликт) есть ряд важных преимуществ: отсутствие дополнительных финансовых затрат, которые появляются при подаче иска в суд, уплате государственной пошлины, сборе и копировании необходимых документов.
Итак, переход от досудебного к судебному урегулированию происходит в двух случаях:

  • если другая сторона отказывается принять предложение об изменении или расторжении договора
  • если в 30-дневный срок не был получен ответ на претензию

Следующим шагом будет составление и подача искового заявления в суд. Здесь следует отметить, что иски до 50 тысяч рублей рассматриваются мировыми судьями, а свыше 50 тысяч районными судами.
Помните, помочь в составлении иска и решении вашей проблемы в суде вам смогут квалифицированные юристы, не один год работающие в юридических компаниях Севастополя и имеющие за плечами большой опыт решения проблем, связанных с недобросовестным выполнением условий договора.

Источник: Юридическая компания "ЩИТ"    2016-06-29

Последние новости

Создан важный прецедент: в судебном процессе была применена новая схема
В настоящее время в Севастополе в режиме онлайн работают 4243 кассы. Новый
В современном обществе почти каждый третий бывал за границей, ведь отдых на
В Севастополе существует актуальный земельный вопрос, связанный с
Глава департамента по договорно-правовой работе был уволен после того, как
Верховный суд России подтвердил, что брать чужое в общественном месте - это

Отзывы о компании

Выражаю благодарность агентству «ЩИТ» в лице Алиева Эмиля Эхтибаровича за предоставленную консультацию в полном объеме, грамотно, с пониманием всех вопросов.
25.08.2017
Благодарю за исчерпывающую юридическую консультацию, оказанную мне Э.Э. Алиевым очень приятно было встретиться, внимательное отношение к моим проблемам и неподдельное желание разобраться в них и помочь. При этом, я смогла задать вопросы не по одной проблеме, волнующей меня, а по четырем
09.08.2017